referatvii.nugaspb.ru referatrtv.nugaspb.ru referatsxy.nugaspb.ru rns.deutsch-service.ru Типы Памяти Пк И Их Характеристики технологическая карта по технологии урока 2 класс | расстояние от болта до края элемента | устройства ввода вывода хранения и обработки информации | переводческие трансформации с примерами
В помощь домашнему мастеруВ помощь домашнему мастеру

ЧТО ЗНАЕТЕ ХОРОШЕГО, ТОГО НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, ЧЕГО НЕ ЗНАЕТЕ, ТОМУ УЧИТЕСЬ...

Поиск
Текст поиска*
Введите текст для поиска

Типы Памяти Пк И Их Характеристики

Характеристики проекторов

Выбирая проектор, стоит заранее обдумать — в каких условиях и с каким изображением он будет работать. Важнейшими   характеристиками   аппарата, пожалуй, являются световой поток и разрешение матрицы.

Световой поток — одна из основных характеристик проектора. Часто ее также называют яркостью, хотя это не совсем верно. Фактически это мощность светового излучения. Измеряют его по методике американского института ANSI, единица измерения — люмен (ANSI-Lm). Световой поток имеет большое значение, поскольку, чем он выше, тем ярче и четче будет картинка на экране.

Так, на одном и том же экране проецируемый белый фон у менее мощного проектора кажется тусклее, чем у более мощного. Кроме того, модель с высоким световым потоком способна проецировать различимую картинку в освещенном помещении, в то время как маломощное устройство потребует затемнения — иначе картинка будет очень бледная. Световой поток ультрапортативных проекторов обычно колеблется в пределах 1500-3000 ANSI-Lm — этой величины вполне достаточно для показа в помещениях с незначительной освещенностью или затемненных.

Инсталляционные многоламповые аппараты способны выдать не только 5000, но и более 10 000 ANSI-Lm. Изображение, проецируемое ими, даже в хорошо освещенных помещениях будет ярким и четким, а белый цвет — действительно белым. В технических характеристиках проектора обычно указывают две величины светового потока — максимально возможную и в экономичном режиме (поскольку в режиме сниженной мощности лампа способна проработать значительно дольше, чем при максимальной нагрузке).


CLO (Color Light Output) — цветовая отдача (цветовая яркость). В отличие от светового потока, величину которого измеряют исходя из яркости проецируемого белого поля, CLO определяют по яркости трех основных цветов — синего, красного и зеленого. Характеристика призвана показывать не интенсивность светового излучения как такового, а интенсивность и соответственно качество именно цветопередачи. Внедрена она недавно, измеряют CLO ограниченное число компаний — например, Sony, Epson, Canon.

 


Контрастность — еще одна важная характеристика. Она показывает отношение освещенности самого светлого участка проекции (белого) к освещенности самого темного (черного). Чем она выше, тем лучше проектор передает глубину темных сцен и тем больше резкость изображения.

Но следует учесть несколько факторов. Измерения контрастности могут проводиться по разным методикам, результаты замеров по которым часто различаются. Наиболее распространенная методика — определение контраста по белому и черному полю, хотя применяют и другие — например, когда проецируют изображение в виде шахматной доски. Играет роль и освещенность помещения, где установлен проектор.

В лабораторных условиях контрастность измеряют при полном затемнении, однако в реальной жизни проектор работает обычно и в частично освещенном месте, и при сильной засветке, при этом освещенность белого поля и глубина черного ухудшаются, а показатели контраста снижаются по сравнению с максимально возможным значением. Поэтому кинотеатральные проекторы, для которых контрастность наиболее важна (ее значение может составлять десятки тысяч к единице), предназначены для показа в затемненном помещении. Для проекторов, работающих в освещенных офисах и учебных классах, контрастность обычно имеет меньшее значение, чем световой поток, и ее средние показатели составляют 500:1-2000:1 для LCoS и 3LСD-устройств и 1500:1-3000:1 для DLP-моделей.


Разрешение матрицы и соотношение сторон. Проецируемая картинка на экране состоит из ограниченного количества пикселей, соответствующего разрешению матрицы — числу микрозеркал на DMD-чипе (у DLP-проектора) либо пикселей на ЖК-панели (у 3LCD аппаратов). Если размер изображения, подаваемого на проектор, больше, чем разрешение матрицы, картинка подвергнется компрессии — обработке видеопроцессором проектора. В результате изображение будет уменьшено и «вписано» в матрицу, но его качество несколько снизится.


Разные модели проекторов ориентированы на показ изображений различных форматов. Помимо собственно разрешения, о назначении аппарата можно судить по соотношению сторон его матрицы. У проекторов, созданных для работы со стандартными ПК, отношение длинной стороны матрицы к короткой составляет 4:3. Массовый выпуск широкоформатных ноутбуков в последние годы привел к росту моделей со сторонами картинки 16:10. Стандарт для показа кинофильмов (16:9) в качестве базового разрешения у бизнес-проекторов встречается крайне редко, зато широко распространен среди моделей для домашнего кинотеатра. Разрешение матрицы принято указывать цифрами или буквенными обозначениями. 


Функции настройки

Эти функции помогают подготовить аппарат к работе в различных условиях и подстроить его под показ разных типов изображений. Цифровая коррекция трапецеидальных искажений («трапеции») есть практически у любой модели. Если корпус устройства при проецировании наклонен, то луч света падает на экран не перпендикулярно, а под углом. Проекция получается не прямоугольной, а трапециевидной. Аппарат умеет исправлять этот дефект, изменяя форму исходного изображения и компенсируя искажения. В итоге картинка все равно будет правильной формы, хотя возможно незначительное ухудшение качества.

Большинство проекторов корректируют «трапецию» по вертикали (чаще всего при работе приподнимают переднюю часть корпуса проектора, что и приводит к деформации картинки), но некоторые модели — как правило, инсталляционные — способны поправить и искажения по горизонтали.


Автоматические настройки. Помогают быстро настроить аппарат перед показом (особенно удобно, если проектор используют в мобильных презентациях и часто перевозят).Если раньше Приходилось всё настраивать вручную, «на глазок» корректировать трапецеидальные искажения и резкость, то теперь многие проекторы умеют выполнять все эти действия сами, буквально при одном нажатии кнопки. Точность автонастройки достаточно велика, редко когда приходится вручную исправлять погрешности аппарата. Функции чаще всего встречаются у портативных устройств.


Цветной   фон. Функция предназначена для случаев, когда вместо экрана используют школьную доску (черного или зеленого цветов) либо просто гладкую стену светлого оттенка (голубой, бежевый, светло-серый и т. д.). В списке цветов фона выбирают нужный, и проектор корректирует тона картинки так, чтобы искажение было минимальным.

Режимы показа (предустановленные режимы). Разные типы контента требуют особых настроек. Так, презентация потребует высокой яркости экрана и четкости, чтобы зрителям лучше был виден текст, а для показа графики важно, чтобы проектор точно передавал цвета оригинала. Настраивать параметры показа (яркость, контраст, оттенки) каждый раз при смене типа контента неудобно. Поэтому сейчас почти все аппараты хранят в памяти несколько вариантов готовых настроек: достаточно выбрать из списка нужный режим. Причем готовые настройки не жесткие — пользователь может внести корректировки в эти режимы на свой вкус. Более того, многие аппараты позволяют настроить и сохранить собственные режимы (чаще один, реже несколько) — их называют «пользовательскими».


Lens Shift (сдвиг/смещение объектива). Технология, применяемая обычно в инсталляционных и домашних моделях. Разрешает смещать проецируемую картинку относительно изначальной оси проекции аппарата (например, устройство может быть расположено не строго напротив экрана, а ближе к его краю, но проекция при этом будет ровно посередине экрана).Важно, что изменение позиции картинки происходит не за счет цифровой коррекции, а благодаря настройке оптики объектива — качество изображения в этом случае остается неизменным.
Функция важна, если зал устроен таким образом, что поместить проектор посередине невозможно. Настройку производят, как правило, один раз при установке на новом месте.

<<<Назад